Страховые споры

Страховые спорыВ настоящее время на отечественном рынке финансовых услуг бурное развитие получило страхование. Действительно, в развитых странах страховой бизнес является одним из крупнейших и разнообразных, занимающим такую же долю рынка, как и банковский рынок. Однако в нашей стране в советский период вообще отсутствовал финансовый рынок, все финансовые вопросы не только контролировались, а и проводились исключительно государством. С либерализацией экономики, появлением частного бизнеса и создания частного капитала зародился рынок финансовых услуг. Первыми, а поначалу и единственными участниками, этого рынка выступали новосозданные банки, так как рыночная экономика без банковского сектора просто не может существовать. А вот страховые компании появились на этом рынке значительно позже. Это обусловлено и отсутствием нормативной базы и особенностями менталитета народа. Ведь после бурных девяностых, когда многие потеряли свои сбережения по вкладам, а то, что имелось в наличии - умело вытянули финансовые пирамиды, доверие народа к любым проектам, предполагающим долгосрочное инвестирование (вложение денег) с целью получения услуги или прибыли в будущем, при наступлении определенного условия, равнялось нулю. А в таких условиях существование страхового рынка просто невозможно.

Однако прошло немного времени, и появилась первоначальная принципиальная нормативная база, государство ввело несколько видов обязательного страхования, поэтому и бизнес и граждане в определенных случаях просто были вынуждены приобретать страховые услуги. И те страховщики, которые показали лучшую работу, понемногу стали завоевывать доверие и вместе с ним - добровольных клиентов. Ведь по своей сути страховая услуга очень необходима для ведения серьезного бизнеса и нормальной жизнедеятельности рядовых граждан.
В настоящий момент страховые компании сумевшие завоевать доверие клиентов продолжают выдавать на рынок все новые виды страховых услуг, как эксклюзивных, так и традиционных, принятых во всем мире.

Уверенное становление и продолжающее развитие страхового рынка не означает, что между его участниками не бывает разногласий и споров. Учитывая неустоявшуюся нормативную базу, новшество страховых продуктов, неопределенность во многих процедурах количество споров в страховой области определенно высоко.

Разногласия возникают по многим вопросам: это определение факта и момента возникновения страхового случая, это споры по размеру страховой выплаты, это споры по доказыванию страхового ущерба, страхового случая.

Сразу же необходимо предостеречь, что споры со страховщиками весьма специфически. Как по субъектному составу – ведь в них задействованы страховщик, страхователь и выгодоприобретатель, так и по нормативному обеспечению. Ведь используются не только юридические нормативно-правовые акты, но и внутренние документы страховщика, его методики актуарных расчетов.

Попробуем выделить основные моменты в страховых взаимоотношениях, которые позволят в будущем гарантировано получить страховую компенсацию при возникновении страхового случая и избежать споров.

Во-первых, необходимо ответственно и очень скрупулезно подойти к выбору страховой компании. При выборе необходимо учитывать: деловую репутацию, время существования на рынке финансовых услуг, специализацию страховой компании. Далее необходимо ознакомиться с предлагаемым страховым продуктом. Нужно помнить, что страховая услуга (страховой продукт) содержится не только в заключаемом между клиентом и компанией страховом договоре. Основное описание страховой услуги содержится в утвержденном контролирующим государственным органом и разработанным страховщиком документе – Правилах страхования. Данные правила страхования разрабатываются страховщиком самостоятельно по каждому виду страхования и обязательно регистрируются в Госстрахнадзоре, что является подтверждением легитимности предлагаемой услуги.

На, что обратить внимание при подписании договора страхования и что делать если произошел страховой случай.

Договор страхования предусматривает порядок взаимодействия страховщика и страхователя в конкретном индивидуальном случае. В нем содержатся индивидуальные условия страхования: конкретные риски, определен предмет, срок страховой защиты, размеры либо методики расчета страховых выплат и страхового платежа. Многие ошибочно отождествляют страховой договор и страховой полис. Договор страхования - доказательство вступления сторон во взаимоотношения по поводу получения (оказания) страховой услуги на основе правил страхования. А сам страховой полис – это доказательство заключения страхового договора между сторонами по поводу страхования определенного риска. Поэтому важно осознавать различия между правилами, договором и полисом.

Во-вторых, при заключении договора стоит внимательно изучить его пункты, особенно набранные мелким шрифтом, а также ознакомиться с отсылочными нормами, которые, как правило, ссылаются на внутренние документы страховщика: правила и методики актуарных расчетов. Не стоит стесняться задавать уточняющие вопросы и требовать исчерпывающих разъяснений от сотрудников компании. Необходимо помнить, что после подписания договора внимание к клиенту сразу же теряется, хотя на стадии заключения договора клиента обхаживают не только агенты, но и различные специалисты компании.

Повышенное внимание необходимо уделить процедуре оповещения о наступлении страхового случая, а также - перечню необходимых документов для подтверждения страхового случая. На практике страховщик часто умышленно создает такую процедуру оповещения и подтверждения возникновения страхового случая, которую физически невозможно соблюсти. Например, в правилах и договоре указано, что страхователь в течение трех дней для подтверждения наступления страхового случая обязан предоставить от правоохранительных органов справку об отказе в возбуждении уголовного дела (касается видов страхования от противоправных посягательств третьих лиц). А по закону правоохранительным органам дается срок на принятие решения о возбуждении либо отказе в возбуждении уголовного дела в течение 10 дней с момента получения заявления. В таком случае понятно, что никакой правоохранительный орган не сможет дать в 3-хдневный срок запрашиваемую страхователем справку, что часто станет поводом страховщику отказать в выплате возмещения по страховке, в связи с не подтверждением страхователем факта возникновения страхового случая. Таких уловок у страховщика множество. Поэтому целесообразно обратится в юридическую компанию «То и Дело» для анализа предложенных к подписанию документов.

В случае возникновения споров между сторонами договора страхования не стоит откладывать на потом, и сразу же привлечь к участию наших специалистов по урегулированию споров со страховщиком.

При оспаривании суммы страховой выплаты юрист может организовать и проконтролировать проведение независимой экспертизы по оценке ущерба.

В случае если клиент застраховал свою ответственность перед третьими лицами, при возникновении страхового случая необходимо ходатайствовать перед судом о привлечении страховщика в качестве солидарного ответчика. Причем не стоит спрашивать и следовать уговорам компании, что ущерб будет возмещен за счет страховки без участия в суде. Как правило, после вынесения решения судом и определения суммы причиненного ущерба, страховая компания, выступающая на стороне ответчика, самоустраняется от участия в деле, что возлагает всю обязанность по возмещению признанного ущерба на виновное лицо. Потом приходится проходить еще одну судебную процедуру для компенсации осуществленных возмещений ответчиком по отношению к своему страховщику. Во всех тонкостях таких вопросов практически невозможно разобраться без специализированной юридической помощи.

Еще одним, пожалуй, самым неприятным блоком вопросов, связанных с урегулированием страховых споров, выступает отказ или бездействие страховщика при выплате страховой компенсации. Действенным рычагом воздействия на страховщика в таком случае выступает государственный орган по надзору и контролю за осуществлением страховой деятельности, который может при обнаружении нарушений в работе страховщика просто лишить его выданной лицензии. Поэтому юристы нашей компании могут помочь Вам в составлении и подаче соответствующей жалобы на отказ или бездействие страховщика при решении вопроса о выплате страховой компенсации, а также в урегулировании споров со страховыми компаниями в досудебном и в судебном порядке. Квалифицированная судебная защита Ваших прав.

Как взыскать со страховщика компенсацию и страховую сумму можно узнать по телефону +7 (846) 243-41-10, либо по электронной почте info@toidelo.ru

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

 

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?